Урок  в 10-м классе   

 

  Главная   Администрация   Родителям   О лицее   Об учителях   Из истории   Наши интересы   Лицейские новости   Выпускнику 2009   Гостевая книга

 
домашняя методическая

НИР

уч-ся

экзамены планирование успеваемость олимпиады уроки воспитание фотоархив
 

Тема урока. Химическая организация клетки. Органические  вещества. Белки.

Цель урока: изучить особенности строения и функции белков – органических веществ, составляющих основу всего живого на Земле.

Оборудование: пробирки, стаканы, пипетки, картофель сырой и отварной, таблицы.

Личностная значимость изучаемого материала: Белковое голодание развивается, если человек не получает 100г белка в сутки.

Ход урока.

1.      Актуализация знаний.

Повторение пройденного:

-         Беседа по вопросам:

1)      Что такое макромолекулы?

2)      Что такое микромолекулы?

3)      Что такое биоэлементы?

4)      Написать содержание опорного конспекта по неорганическим веществам.

-         Тест по пройденному материалу.

2.Изучение нового материала.

Изучение нового материала начинается стихами Семена Яковлевича Надсона: 

« Меняя каждый миг свой образ прихотливый,

   Капризна как дитя и призрачна как дым,

   Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,

   Великое смешав с ничтожным и смешным…..

Чему посвящены эти строки? Что такое жизнь? Откуда она взялась на Земле? Эти вопросы всегда волновали людей. В 19 веке

 Ф. Энгельс в своей работе  « Антидюринг » писал:

« Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой…..

причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и сама жизнь,  что приводит к разложению белка.»

Сегодня на уроке мы должны раскрыть тайну веществ, лежащих в основе жизни, т.е. выяснить, что такое белок?

Эпиграф урока. Жизнь и белок – понятия взаимосвязанные.

Изучение нового материала происходит в результате коллективной самостоятельной познавательной деятельности. Класс делится на 5 групп. Каждая группа получает задание. Группы самостоятельно работают с учебником и дополнительной информацией.

Вопросы группам:

1-ая группа – Состав, строение и структура белка.

2-ая группа – Функции белка.

3 я группа – Свойства белка.

4-я группа - Превращение белков.

5 –я группа – Значение белков.

В течении 5 минут группы готовятся к ответам, после чего отвечают и заполняют опорный конспект на доске.

3.Закрепление.

1) Лабораторная работа. Каталитическая активность ферментов в живых клетках. 

Надо взять 2 кусочка картофеля. Один сырой, другой варенный.

Нанести на них по капле перекиси водорода.

«Вскипание» перекиси водорода на сыром картофеле указывает на ее расщепление в клетках картофеля ферментом пероксидазой и выделение кислорода.

Отсутствие вскипания на кусочке вареного картофеля связано с тем, что при его варке фермент разрушается.

Известно, что при высокой температуре разрушаются молекулы белка. Значит, данный фермент, как и другие ферменты, имеет белковую природу.

2) повторение опорного конспекта.

4. Оценки за урок.

5. Домашнее задание: учебник стр. 107-111.всем, кто имеет оценку «3» выполнить в тетради на печатной основе письменно задание 1, 2, 3., на оценку «4» задание 1,2,3,4,5,6., на оценку «5» все задания.

Урок заканчивается словами.

Заключение.

Человеку всегда хотелось чуда. Одним из чудес остается возникновение жизни , превращение неживой материи в живой организм. Данный урок дал возможность «приоткрыть дверь»

Научного познания жизни и понять, что жизнь и белки неразрывно

связаны . Чтобы ответить на вопрос, что такое жизнь, надо ответить, что такое белки? Насколько многообразен белок, настолько сложна, загадочна и многолика сама жизнь. Подтверждение этого – высказывание Гете о том, что мир бы не мог существовать, если бы был так просто устроен.

Вот жизнь, что сфинкс! Закон ее – мгновенье.

И нет среди людей такого мудреца,

Кто мог сказать толпе, куда ее движенье,

Кто мог бы уловить черты ее лица.

То вся она – печаль, то вся она приманка,

То все в ней блеск и свет, то все позор и тьма.

Жизнь – это Серафим и пьяная Вакханка,

Жизнь – это океан и тесная тюрьма.

 
домашняя методическая

НИР

уч-ся

экзамены планирование успеваемость олимпиады уроки воспитание фотоархив

  Главная   Администрация   Родителям   О лицее   Об учителях   Из истории   Наши интересы   Лицейские новости   Выпускнику 2009   Гостевая книга
Hosted by uCoz