|
Урок в 5-м классе |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная Администрация Родителям О лицее Об учителях Из истории Наши интересы Лицейские новости Выпускнику 2009 Гостевая книга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщающий урок природоведения по теме "Земля"(программа А.А. Плешакова и Н.И. Сонина).
Задачи урока:
Оборудование:
Ход урока Учитель: Ребята! Сегодня у нас с вами заключительный урок по теме “Земля”. Мы с вами многое узнали о нашей планете, многому научились, многому удивились. Сегодня придется удивиться еще. Ведь урок сегодня не обычный, а ваш любимый – сказочный. Вы готовы к путешествию в сказку? Готовы?! Сказка начинается. Но сказка не обычная, а хитрая. В ней спрятаны для вас приятные сюрпризы. Будьте внимательны, не пропустите их! Часть первая: сказка “Три сестрицы” Три
сестрицы вечерком собрались на бал втроем. Вы,
ребята, спор решите “Я, -
промолвила одна, - и изящна, и легка, “Я -
могуча и сильна, хоть и мокрая слегка. “Я из
всех всему основа. Я тверда, и я сурова. Как
зовут сестриц, узнай-ка, Учитель: Вот такая необычная сказка. Узнали ли вы, ребята, о каких сестрицах идет речь? Сейчас я еще раз сказку прочитаю, а вы постарайтесь узнать, как же зовут этих сестриц . Свое мнение аргументируйте - почему вы так считаете. (Три сестрицы – Атмосфера, Гидросфера и Литосфера) Часть вторая: “Как сестричек примирить” Учитель: Что ж, имена сестриц вы угадали. Молодцы! Теперь придется потрудиться, чтобы их примирить. Сначала сделаем вот что. Сестрицы ведь на бал собрались? В старину, когда на самом деле балы бывали, на них собирались самые знатные люди – короли и королевичи, принцы и принцессы, вельможи и их приближенные, то есть подданные. Представим себе, что наши три сестрицы из сказки - это три принцессы и у них, конечно, есть подданные. Я вам сейчас прочитаю различные знакомые вам слова, а вы постарайтесь правильно распределить их между сестрицами - угадать кто чей подданный. Запишите в тетрадях имена сестриц в строчку, а под ними столбиками запишите выбранные вами слова. Если вы правильно выполните это задание, то сестрицы, глядишь, и помирятся, а вы можете получить хорошую отметку. Слова: Почва, ветер, Мировой океан, рельеф, озоновый слой, ледники, землетрясения, болота, горные породы, погода. (критерии оценок: “5” - 0-1 ошибка, “4”- 2-3 ошибки, “3”-4 ошибки, “2”- более 4 ошибок. Часть третья: “Начинаем пышный бал” Учитель: Надеюсь, наши сестрички помирились, значит, сказку можно продолжать. Начинаем
пышный бал, Сейчас мы попробуем пары для танцев составить. Я раздаю вам сейчас разноцветные карточки – кому зеленые, кому – синие. На карточках написаны слова: у кого-то- термины, а у кого-то их определения. Каждому из вас нужно найти в классе свою пару, чтобы вместе получились термин и его определение. Например, у одного из пары на карточке написано “атмосфера”, а у другого – “воздушная оболочка Земли”. Вы можете спокойно ходить по классу в поисках своей пары. Подсказка: в паре должны оказаться карточки разных цветов одна – синяя, другая зеленая. Пары, нашедшие друг друга выходят к доске и встают рядом друг с другом. Задания на карточках:
По окончании работы все ребята выстраиваются около доски. Все по очереди читают тексты, написанные на карточках – так проверяется правильность образования пар. Часть четвертая: “Финал” Учитель: Урок подходит к концу, мы сегодня хорошо поиграли, вспомнили, что изучали по теме “Земля”. Пришло время подвести итог нашей работе. Еще раз посмотрите на свои карточки. Переверните их обратной стороной к себе. Посмотрите, там стоят разные цифры от 1 до 30, и еще там написаны какие-то слова. Вам нужно встать по порядку номеров и постараться прочитать, какие итоговые предложения у нас получатся. (Чтобы ребята не спутали “лицевую” и “тыльную” сторону карточек лучше использовать одностроннюю цветную бумагу или картон) Итоговые предложения (написаны на “тыльной” стороне карточек)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная Администрация Родителям О лицее Об учителях Из истории Наши интересы Лицейские новости Выпускнику 2009 Гостевая книга |