Урок и в 8-м классе   

  Главная   Администрация   Родителям   О лицее   Об учителях   Из истории    Наши интересы   Лицейские новости    Выпускнику 2009   Гостевая книга

 
домашняя методическая

НИР

уч-ся

экзамены планирование успеваемость олимпиады уроки воспитание фотоархив
 

Тема урока. Органы выделения. Строение и работа почек.

Цель урока: сформировать знания о строении мочевыделительной системы; раскрыть особенности внешнего строения и локализации почек в организме; установить взаимосвязь строения почек с выполняемой функцией; воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, соблюдению правил личной гигиены.

Проблема: Какие особенности строения мочевыделительной системы обеспечивают избирательное выведение из организма продуктов обмена веществ?

Оборудование: таблица «Эволюция органов выделения», «Органы выделения человека», модель строения почки.

Ход урока.

1.     Тестирование по теме « Обмен веществ ».

2.     Изучение нового материала:

-         Актуализация знаний о выделительной системе хордовых животных – беседа с использованием таблицы.

-         Органы выделения. Строение мочевыделительной системы – беседа.

-         Органы выделения: кожа, органы дыхания, мочевыделительная система, кишечник.

-         Заполнить таблицу:

Название органа

Вещества, удаляемые из организма

1.Почки

Мочевина, различные соли

2.Органы дыхания

 

3.Кожа

 

4.Кишечник

 

-         Строение почек. ( самостоятельная работа с текстом и рисунками учебника, стр. 170; практическая работа «Внутреннее и микроскопическое строение почек».

-         Нефрон – структурная и функциональная единица почки – беседа по итогам самостоятельной работы.

-         Почему почки называют биологическим фильтром?

-         Образование мочи.

-         Заполнить таблицу. Состав крови и мочи.

Состав

Кровь

Плазма крови

Моча

 

 

Первичная

Вторичная

 

 

 

 

 

 

 

 

-         Основные принципы работы почек

-         Роль мочеточников.

3.      Закрепление знаний: ответить на вопросам на стр.173, стр. 172.

4.     Задание на дом : стр. 170 – 171.

Составить план ответа на вопросы

Строение  и значение органов выделения; образование мочи.

 

Тема урока. Особенности человека.

 

Цель урока: раскрыть характерные для человека особенности; выявить черты различия между человеком, человекообразными обезьянами и другими  животными; продолжить развитие умений сравнивать, обобщать; содействовать формированию диалектико-материалистического мировоззрения учащихся.

Проблема. Благодаря каким отличительным признакам  и особенностям Человек разумный является уникальным видом?

Оборудование: скелет человека и млекопитающих животных, таблицы, демонстрирующие их внешнее и внутреннее строение и развитие; торс человека, рисунки учебника, рабочая тетрадь на печатной основе, схема «Система органического мира».

Ход урока.

1. Проверка знаний

1.Подготовка плана ответа на вопрос: Почему К.Линней включил человека в класс млекопитающих, отряд приматов? Рассказ по плану.

   2.Черты сходства человека с млекопитающими. Написать таблицу на доске.

   3. Составление схемы « Место человека в системе органического мира ».

  4.Беседа с использованием вопросов 1-7 рубрики «Проверьте свои знания» стр.8.

  5.Выполнить задание №1 рабочей тетради.

2 . Изучение нового материала

1.      Особенности человека. ( рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблиц « Головной мозг человека », « Мышцы человека », скелет, использование рисунков учебника.)

2.      Отличия человека от животных. Самостоятельная поисковая работа с  учебником,стр.3-4, заполнение таблицы «Особенности человека».( беседа по результатам поисковой работы, по таблице.)

Особенности человека

Преимущества

Недостатки

 

 

 

 3.Проблемный вопрос урока. ( беседа, формулирование полного ответа).

3.Закрепление знаний

Особенности вида Человек разумный, его место в системе органической природы.

4.Задание на дом

изучить текст «Место человека в системе органического мира» до конца, составить план ответа об особенностях формирования человека, стр.4-5;

выполнить задание №2 рабочей тетради.

 

Урок-конкурс по теме «Скелет человека»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся.

Урок-конкурс проводится как завершающий по теме «Скелет». Участвуют ученики всего класса, разделившись на команды и жюри.

Начинается конкурс с визитной карточки (представление команд).

Затем проводятся конкурсы:

На знания отделов скелета.

1.     Логические цепочки (найти лишнее в перечнях костей).

2.     Конкурс эрудитов.

3.     Определить названия костей.

4.     Конкурс «9-1-1 – Служба спасения». Оказание медицинской помощи при травмах.

5.     Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс эрудитов:

Команды должны ответить на вопросы.

1-я команда

1.     В названии какой части скелета присутствует географический термин?  (Хребет.)

2.     Какая кость мозгового отдела черепа напоминает о полете? (Крыловидная.)

3.     Какая часть скелета напоминает о неволе? (Грудная клетка.)

4.     Почему первый шейный позвонок получил название атлант?

5.     В какую сумку ничего нельзя положить? (В суставную.)

6.     Названия каких костей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода? (Лопатка, молоточек, наковальня, стремечко, чашечка.)

2-я команда

1.     Название какого отдела скелета обозначает предмет, используемый при стирке, для мытья в бане? (Таз.)

2.     В лабиринтах какой кости черепа можно заблудиться? (Решетчатая кость.)

3.     Какой частью скелета можно «копать»? (Лопатка.)

4.     Какой позвонок в процессе эволюции утратил свою часть, а какой эту часть взял? (Атлант-ипистрофей.)

5.     Почему части кисти имеют названия запястье, пястье? (В основе этих названий лежит слово «пять»- пять пальцев.)

6.     Есть ли в черепе подвижные кости? (Нижняя челюсть, подъязычная кость, молоточек, наковальня и стремечко.)

Конкурс: определить названия костей

Андрей Везалий мог с закрытыми глазами на ощупь определить кости человека. побудьте и вы несколько минут Везалием. Участникам завязывают глаза и предлагают на ощупь определить кость: позвонки, ключицу, лопатку, нижнюю челюсть и т.д.

Методический комментарий

В подготовке участвует весь класс. Дети используют много дополнительной литературы. Успешному результату способствует общая психологическая атмосфера дружной, слаженной, полнокровной работы на уроке. К природной любознательности ребят добавляется спортивный азарт. Все это поднимает рабочее настроение, окрыляет школьника и активизирует учебную работу. При такой форме урока трудно определить глубину знаний каждого ученика.

 
домашняя методическая

НИР

уч-ся

экзамены планирование успеваемость олимпиады уроки воспитание фотоархив

  Главная   Администрация   Родителям   О лицее   Об учителях   Из истории    Наши интересы   Лицейские новости    Выпускнику 2009   Гостевая книга

 

Hosted by uCoz