Методическая   

                           Главная   Администрация   Родителям   О лицее   Об учителях   Из истории   Наши интересы   Лицейские новости   Выпускнику 2009   Гостевая книга
    домашняя олимпиады уроки экзамены планирование успеваемость НИР учащихся воспитание фотоархив
               

План работы кружка «Юный эколог» 

Основные направления работы:

1.Школьный экологический мониторинг -  изучение экологического состояния  ближайшего окружения учащихся в микрорайоне школы(воздух. вода, дороги, растительный и животный мир).

2.Программа « Партнерство» - установление  дружеских контактов со школами города, ЭБЦ,ЭБЦ – «Водоканал».

3.Учеба « Экологическая инициатива» - знакомство с природоохранной работой в городе, области, знакомство с новой литературой, экологические акции.

4.Летняя образовательная экологическая практика – учебно-исследовательская деятельность учащихся по сбору материалов в полевых условиях(парк, озеро Соленое, водоем Казачка).  

Цель работы:  

-  патриотическое и экологическое воспитание школьников на основе изучения природы своего края;

-  развитие творческих способностей и опыта проведения наблюдений и эксперимента в природе;

-  формирование у юных россиян экологической культуры и активной гражданской позиции.

 

№     п/п

Наименование тем занятий

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие. Знакомство с экологическими правами граждан.

1

Сентябрь

2006г.

2.

Знакомство с лекарственными растениями г. Батайска.

1

Сентябрь

2006г

3.

Знакомство с лекарственными растениями г. Батайска

1

Октябрь

2006г.

4.

Составление гербариев из растений

2

Октябрь

2006г

5.

Экскурсия на Соленое озеро. Знакомство с месторасположением озера, фауной и флорой.

2

ноябрь

2006г

6.

Операция «Кормушка». Каждой пичужке – наша кормушка.

 

Ноябрь-март

7.

Беседа о наркотиках. Участие в месячнике борьбы с наркотиками.

1

Октябрь

2006г

8.

Беседа о вреде курения. День  отказа от курения.

1

20.11.06г.

9.

Изучение литературы по природе донского края. Проведение мероприятия для учащихся начальной школы «По страницам Красной книги».

2

Декабрь 2006г.

10.

Изучение отчета  экологической службы Ростовской области.

2

Январь 2007г.

11.

Экскурсия на ЭБЦ Г.Батайска

 

Февраль 2007г.

12.

Встреча с Кузьминым Александром Григорьевичем, начальником охотбазы, всреча с егерем охотбазы Лисицей А.И.

 

Февраль 2007г.

13.

Знакомство с материалами газет, журналов на экологическую тематику, отчетов о водоемах  Восточного микрорайона, экологической обстановке в г. Батайске и Ростовской области.

2

Март 2007г.

14.

Подготовка и проведение праздников:

День птиц

Дня здоровья

Дня воды

Дня земли, экологического КВНа 

 

 

1.04.

7.04

22.03

30.03.

15.

Работы  на пришкольном участке: посадка цветов, уход за цветами, полив, прополка.

 

Апрель-май

16.

Экскурсии на «Казачку» и Соленое озеро

 

май

17.

Летняя исследовательская работа по плану.

 

Июль

18.

Сбор материала для экологического проекта

 

Август

Вот некоторые Интернет-ресурсы, используемые мной и моими учениками:

1.     www.eun.org.European.School.net. – Европейская школьная сеть, материалы для учителей и учащихся.

2.     www.1September.ru – приложение к газете "1 сентября".

3.     www.nd.ru – "Новый диск" – информационный сайт фирмы, выпускающей образовательные CD-диски.

          www.ipkpro.aaanet.ru – сайт РО ИПК и ПРО.

       4.   www.nsu.ru/biology/courses/internet/mail/html — ресурсы по              биологии

       5.   http://informine.ucr.edu/search/bioagsearch.phtml — база данных по биологии

       6.   http://prcnit.ssu.runnet.ru/abiturient/win/liceum/bio_cap.htm — анатомия

       7.   http://mega.km.ru/animals/ -всё о домашних животных.

Основным условием успешной работы учителя по предмету является, на мой взгляд, создание рабочей учебной программы.

Сегодня в соответствии с Законом в распоряжении учителя уже имеется ряд примерных программ, которые необходимо адаптировать к условиям конкретной школы, региона; так как примерная программа не учитывает особенности школы и региона, при всей их важности и неизбежности. Результатом такой адаптации и является моя рабочая программа.

На пути создания рабочей программы я прохожу ряд этапов:

1.     Выбираю примерную программу

2.     Сопоставляю минимум содержания с примерной программой.

3.     Дополняю рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в минимуме, но не включенными в примерную программу.

4.     Вношу дополнения в соответствии с рекомендациями регионального стандарта и школьного компонента.

5.     Провожу организацию и структурирование содержания учебного материала курса.

6.     Требования к уровню подготовки учащихся распределяю по классам согласно своей структуре курса.

7.     Согласовываю свою рабочую программу с наличием учебников и других компонентов УМК.

8.     Разрабатываю измерители, учитывая уровень обязательной подготовки, уровень возможностей.

9.     Разрабатываю тематическое планирование, рассматривая его как средство адаптации примерного содержания к особенностям школы, класса.

В основе создания моей рабочей программы лежит компетентностный подход в преподавании. Рабочая программа предполагает формирование на каждом уроке  основных компетенций по предмету, а также общеучебных компетенций.

Еще одним важным средством создании рабочей программы является четкое целеполагание. Причем разрабатываю не только цели для учителя, но и для учащихся: знать, уметь (на уровне практического применения). Это помогает при работе с такой программой целенаправленно отбирать материал, выбирать форму его подачи, структуру урока, его этапы и устанавливать связи между ними.

Моя рабочая программа имеет следующую структуру:

- Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

- Пояснительная записка (цели, задачи, обоснование содержания).

- Основные блоки (модули).

- Календарно-тематическое планирование.

- Измерители. Контроль качества образования.

- Методическое оснащение (учебники и другие компоненты УМК)

На мой взгляд, рабочая учебная программа – органическая часть общей образовательной программы, которая обеспечивает основные показатели качества образования: учебные достижения школьников, психическое, физическое, нравственное развитие личности.

К программе разработаны контрольные измерители, в которых учитывается уровень обязательной подготовки и уровень возможностей. Система отслеживания результатов обученности строится на сочетании традиционных и нетрадиционных форм контроля.

Можно много говорить о прописных истинах, что «развивающим и воспитывающим современное обучение может быть при максимальной активизации учащихся, поэтому на любом уроке большое значение имеет умение учителя активизировать учащихся, побуждать, стимулировать и направлять мышление своих учеников». Интерес к предмету как раз и формируется под непосредственным влиянием учителя, его увлеченности предметом, умения передать учащимся свое отношение не только к предмету, но и к процессу самосовершенствования в данной отрасли.
Для того чтобы быть в ногу не только со временем, с современными технологиями в процессе преподавания, но и с самими учениками - приходится дополнительно познавать компьютерную грамотность самому учителю. Образовательный процесс в современной школе предоставляет каждому ученику возможность реализовать себя в познании, опираясь на свои склонности, интересы. А что должен делать в этих условиях учитель? Учитель должен использовать новые технологии, а чтобы их использовать, нужно уметь владеть содержанием своего предмета, уметь моделировать свое занятие, владеть компьютером хотя бы на уровне пользователя. Благо в этом нам помогают компьютерные курсы, организованные, в том числе и в РО ИПК ПРО.

Сегодня мы вышли на уровень, когда компьютерная грамотность ученика и учителя должна быть достаточна для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере и получать необходимую дополнительную информацию из различных источников будь то Internet или CD-диски. Эта потребность продиктована временем. Современный урок не должен быть ограничен учебником по предмету, классной доской и учителем. По современным требованиям образовательного стандарта, традиционная форма урока не сможет дать учащимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий.
Сегодня в обучении особый акцент ставится на собственную деятельность ребенка по поиску новых знаний. Моя задача организовать работу ученика так, чтобы он захотел взять и усвоить необходимую информацию, подтолкнуть ученика к получению знаний, к абсорбции главного материала. Без метода активизации с помощью компьютера (как одного из основных сегодня инструментов, позволяющего включить все физические потенциалы организма, направленные на активизацию мыслительного процесса), считаю достичь сейчас трудно, так как у учащихся превалирует внимание рассеянного типа. Интереса к чтению дополнительной литературы, посещению библиотек у массового ученика не наблюдается, а отсюда, выполнение домашнего задания оставляет желать лучшего. На уроке с использованием компьютера учащиеся больше приобщаются к усидчивости, вниманию, развиваются все виды памяти, компьютер приучает к самообучению и самовоспитанию.

У каждого ребенка есть свой любимый предмет. При умении пользоваться компьютером практически грань между любимым и не любимым предметами стирается, так как метод познания, получения информации становится идентичным по всем предметам – это персональный компьютер. Но насколько грамотно поставлен процесс получения информации, насколько он будет интересен ученику, насколько это его заинтригует, зависит от того, как преподнесет материал учитель и как будет составлена компьютерная программа. По своему предмету (биология) могу привести несколько примеров. За последнее время для учащихся и учителей биологии разработаны и выпущены различные программы: обучающие, тренинговые, контролирующие (тесты), а также электронные учебники, справочники, и экзаменаторы. В своей работе я пользуюсь следующими CD-дисками:
• «Биоэнциклопедия» (пособие для учителя, школьника, абитуриента)
•1С-репетитор«Биология»
•Анатомия
•Естествознание(секреты окружающего мира)
• Разработанные мною уроки-презентации
• Красная книга Ростовской области
• Тесты по биологии
Форм подачи материала учителем на уроке с использованием компьютерных технологий много: это презентация, электронные учебники, виртуальная практические и лабораторные работы, тесты, тренинги.
Я считаю презентация с включением дополняющих технологий – самая удобная и не сложная форма для учителя при проведении урока. Главное в презентации это - тезисность для учителя и наглядность для ученика. В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы: эффектные превращения в форме мультипликации, портреты ученых, схемы, таблицы, цитаты, графики, звуковое сопровождение и т.д.
На экране могут появляться определения, которые учащиеся переписывают в тетрадь. Тесты могут быть использованы на уроке при проверке домашнего задания и при закреплении. В электронной версии тесты могут представлять собой варианты от карточек с вопросами и вариантами ответов, до сложных многоуровневых структур, где ученику предлагаются небольшие подсказки. По результатам таких тестов можно судить о степени подготовленности учеников по данной теме.
В качестве примера могу привести разработанный мной урок-презентацию по биологии на тему «Строение и функции ядра». Не буду останавливаться на содержании компьютерного урока, просто хочу отметить следующее:
• Объем полученной информации (по сравнению с классическим уроком) увеличился в два с лишним раза
• Усвоение (понимание) материала -100%
• Качество знаний по данной теме на следующий урок – 100%
• Остаточные знания по теме через месяц – 93%
Таким образом, применение компьютерных технологий на уроке
позволяет ученикам с интересом и быстро усваивать больший
объем научно-познавательной информации, урок становится более интересным и увлекательным, качество обученности учащихся повышается, но самое главное данный материал надолго остается в памяти.

Я создала около 40 презентаций для уроков биологии с 6-11 класс.

В своей работе использую современные развивающие технологии, элементы    модульного обучения, педагогики сотрудничества, игровые технологии, проблемного обучения, технологии дифференцированного обучения,  здоровьесберегающие технологии.Все эти пеагогические технологии развивают и повышают интерес к предмету «Биология». Об этом свидетельствуют результаты анкетирования.

             

Уровень интереса к изучению предмета «Биология» я определяла

в 6А и 6б классах в 2006-2007 учебном году.

             

А – учить хочу, стало еще интереснее

В - учить хочу, учу с прежним интересом

С –  учить хочу, но стало не интересно

28 человек (80%) – А        

   7 человек(20%) – В

 

 

             

А – я считаю, что каждый образованный  человек должен знать биологию

В – у меня хорошие отметки по другим предметам, и я хочу хорошую по биологии

31 человек(89%) – А 

4 человека(11%) – В

 

             

В течение нескольких лет я работаю над проблемой

«Совершенствование методов развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках и внеурочных занятиях  по биологии с использованием инновационных методов обучения»

             

Для совершенствования своего методического мастерства я учитываю

параметры представленные в схеме

 

             
             
   
  домашняя олимпиады уроки экзамены планирование успеваемость НИР учащихся воспитание фотоархив  

                                            Главная   Администрация   Родителям   О лицее   Об учителях   Из истории   Наши интересы   Лицейские новости   Выпускнику 2009   Гостевая книга

 

 

Hosted by uCoz