Выпускнику 

 

 

Главная   Администрация   Родителям   Об учителях   О лицее   Из истории    Наши интересы   Лицейские новости    Гостевая книга


  Внимание! Сведения о месте приема заявлений на сдачу единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2012 году в городе Батайске  

  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 января 2012 г. N 58 г. Москва "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2012 году"  

  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2011 г. N 2854 г. Москва Федеральный закон Российской Федерации от "О внесении изменений в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362, и Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 г. N 70"  

  Регистрация на экзамен 

  Информация для участников ЕГЭ и ГИА 2012 года  

Информация О регистрации заявлений на участие в едином государственном экзамене в 2012 году

Демоверсии ЕГЭ

Дистанционное образование

  Информация для льготников  

 

 
 
 
 
 

  Перечень вузов, получивших право на дополнительные вступительные экзамены профильной направленности  

 

СУЗы г. Ростова-на-Дону

ВУЗы России

Дистанционное обучение в Ростовском колледже связи и информатики

 

Советы родителям:

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

© Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не крити­куйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

© Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно ска­заться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". © Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

© Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

© Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. © Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

© Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

© Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витами­нов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

© Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

© Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упоря­дочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

© Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует мно­жество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и уст­ных экзаменов.

© Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрировать­ся на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. © Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. © Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

• пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

• внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

• если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

• если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл поло­житься на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Советы выпускникам:

Как подготовиться к сдаче экзаменов? Подготовка к экзамену:

•  Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно располо­жи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

•  Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они по­вышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо кар­тинки в этих тонах или эстампа.

• Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в за­висимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

• Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего ин­тересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Мож­но в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. По­лезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желатель­но на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком по­вторении материала.

• Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

• Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а на­против, мысленно рисуй себе картину триумфа.

• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением сво­его здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в ко­торой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

•В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

• Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Во время тестирования

В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих от­ветов!

• Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печат­ными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, бу­ква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

• Экзаменационные материалы состоят из трех частей: А, В, С:

• в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предла­гаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком "Номера за­даний с выбором ответа из предложенных вариантов" ты должен под номером задания пометить знаком "X" ту клеточку, номер которой соответствует номе­ру выбранного ответа.

• в заданиях части В ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке отве­тов для таких заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (сло­во или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или ком­ментариев не допускается.

• в заданиях части С дается развернутый ответ в виде решения задачи или крат­кого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно пере­писать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индиви­дуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся.

В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обя­зательно проинформируют.

•При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверен­ной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тес­тирования.

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредо­точиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст за­даний и часы, регламентирующие время выполнения теста.

Торопись не спеша! Же­сткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Передам, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешь­ся, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успо­коишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Про­сто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а за­стрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься по­нять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопро­сах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое зада­ние. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о не­удаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вари­антах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь на­брать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами заметить явные ошибки.

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вари­ант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень труд­ности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.


 

Главная   Администрация   Родителям   Об учителях   О лицее   Из истории    Наши интересы   Лицейские новости    Гостевая книга

Hosted by uCoz