Воспитательная работа 

 

  Главная   Администрация   Родителям   О лицее   Об учителях   Из истории    Наши интересы   Лицейские новости    Выпускнику 2009   Гостевая книга

 
домашняя методическая

НИР

 уч-ся

экзамены планирование успеваемость олимпиады уроки фотоархив
 

Воспитательная работа является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением.

Целями и задачами воспитательной работы в классе для меня являются:

· Формирование у учащихся патриотизма, любви к России;

· Формирование нравственных качеств учащихся, в которых концентрируются отношения их к действительности, другим людям, самим себе;

· Формирование устойчивых интересов учащихся;

· Формирование, воспитание самосознания, самооценки, самоанализа, т.е. свойств личности, которые помогут детям при самостоятельном выборе своего жизненного пути, жизненной позиции.

Сейчас у меня 7А класс. Эти дети пришли в класс из начальной школы. Воспитательную систему пришлось адаптировать для нового детского коллектива.

Анкета для выявления уровня воспитанности учащихся.

Оценка проводится по следующим параметрам:

1.     Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой-либо области науки):

- прочность и глубина знаний;

- культура речи;

- аргументированность суждений;

- сообразительность;

- использование дополнительных источников.

2.     Прилежание (отношение к учебе):

- старательность и добросовестность;

- регулярность и систематичность занятий;

- самостоятельность;

- взаимопомощь.

3.     Трудолюбие (отношение к труду):

- организованность и сообразительность;

- бережливость;

- привычка к самообслуживанию;

- следование правилам безопасности в работе;

- эстетика труда

4.     Я и природа (бережное отношение):

- к земле;

- к растениям;

- животным;  

- стремление сохранять природу в повседневной жизни и труде;

- помощь природе.

5.     Я и общество (отношение к общественным нормам и законам):

- выполнение правил для учащихся;

- выполнение правил внутреннего распорядка;

- следования нормам и правилам человеческого общежития;

- милосердие как противоположность жестокости;

- участие в жизни класса и школы.

6.     Эстетический вкус (отношение к прекрасному);

- аккуратность (опрятность);

- культурные привычки в жизни;

- внесение эстетики в повседневную жизнь;

- умение находить прекрасное в жизни;

- посещение культурных центров.

7.     Я (отношение к себе):

- самоуправляю собой, своим поведением;

- умею организовать свое время;

- соблюдаю правила личной гигиены;

- у меня нет вредных привычек.

Приведу пример обработки анкет моего класса в 2006/07 учебном году.

 

 

Качество    личности

Самооценка

Оценка

родителей

оценка    учител.

и  кл. руковод.

Оценка представит. Совета школы

1. Эрудиция

3

2,75

2,65

2,85

2. Прилежание

2,85

2,6

2,6

2,65

3. Трудолюбие

2,85

2,8

2,75

2,7

4. Я и природа

3

2,9

2,85

2,9

5. Я и общество

2,8

2,65

2,55

2,65

6. Эстетический вкус

2,8

2,65

2,55

2,65

7. Я: отношение к себе

2,8

2,9

2,65

2,7

 

 

 

 

 

 

 

По полученным средним показателям строю график, разными цветами отмечаю оценки воспитанности учащимися, родителями, учителями, представителями Совета школы.

 
 

   1 – низкий уровень

                      3 – высокий уровень

Из приведенных результатов видно, что учащиеся, родители,  учителя и представители Совета школы дают высокую оценку уровню воспитанности класса.

Одним из приоритетных направлений работы с родителями является педагогический всеобуч.  В течение 2006-2007 учебного года я провела 4 родительских собрания по темам: «Правовое воспитание школьников», «За здоровый образ жизни», «Нравственное воспитание школьников», «Патриотическое воспитание школьников».

Сейчас мы с увлечением работаем над созданием портфолио 7 класса.

2005-2006 учебный год

1.  Грамота за участие в Дне города.

2.  Грамота за активное участие в подготовке новогоднего праздника.

3.  Грамота за 2 место в конкурсе строя и песни.

4.  Грамота за 1 место в конкурсе «Мамины помощницы».

5.  Грамота КТОСа за помощь, оказанию ветеранам.

2006-2007учебный год

1.  Грамота за 1 место в выставке «Золотая осень».

2.  Грамота за 1 место в конкурсе строя и песни.

3.  Грамота за 1 место в конкурсе «Мамины помощницы».

4.  Грамота за активное участие в спортивных делах

5.  Грамота за активное участие в трудовых делах школы.

2007-2008 учебный год

             1. Грамота за участие в Кроссе Нации.

             2.Грамота за занятое первое место в школьных  соревнованиях по      

               футболу.

              3. Грамота за занятое 2ое место в городских соревнованиях по     

                 баскетболу среди  девочек.

 4.Грамота за второе место в смотре песни и строя к 23 февраля.

 5. Грамота мальчикам за второе место в спортивной игре «Донцы – молодцы!»

Сравнительный анализ  диагностики уровня воспитанности, адаптации, наличия одаренности  детей моего класса за два года демонстрирует позитивные изменения в интеллектуальном, творческом развитии моих учеников, их отношении к школе.                                                                          

 

 

  Результаты очевидны. Это еще раз подтверждает, что я на правильном пути. Дети, как известно, наша боль, наша радость, забота и счастье. И воспитать из них людей можно только вместе: учителям, родителям и им самим.
 
домашняя методическая

НИР

 уч-ся

экзамены планирование успеваемость олимпиады уроки фотоархив

  Главная   Администрация   Родителям   О лицее   Об учителях   Из истории    Наши интересы   Лицейские новости    Выпускнику 2009   Гостевая книга

 

Hosted by uCoz